Mental Ray
Наш канал на  
Уроки Photoshop  
Уроки Gimp  

Mental Ray

Mental Ray

mental ray — профессиональная система рендеринга и визуализации изображений, разработанная компанией mental images (Германия). Является дочерней компанией NVIDIA. mental ray лучше всего интегрирован с Softimage XSI (с 1996 года, тогда Softimage назывался Sumatra), есть также интеграции с Autodesk Maya (c 2002), Autodesk 3ds Max (c 1999), Houdini, SolidWorks, так же имеется версия standalone. Это мощный инструмент визуализации, поддерживающий сегментную визуализацию, подобно механизму сопровождающей визуализации, реализованному в Maya, рендеринг по слоям, окклюзию, тени, отражения. Изображение алмаза отрендерено с использованием mental ray в CATIA V5R19 Photo Studio. Также поддерживает технологию распределённой визуализации, позволяющую рационально разделять вычислительную нагрузку между несколькими компьютерами (многопоточный и сетевой рендеринг) до 8 процессоров на одном компьютере и 4 сетевых. С помощью режимов Final gather, Irradiance Particles и Photon разными путями создаётся глобальное освещение. Также имеется каустика и motion blur. Преимущество mental ray — в его расширяемости. Можно написать шейдеры на языке С++, что выделяет его из других рендеров и даёт право называться продакшн рендером как и RenderMan. mental ray был разработан в 1986, коммерческая версия выпущена в 1989.

NVIDIA больше не будет предлагать новые подписки на Плагины Mental Ray для Maya и 3ds Max, а также Mental Ray Standalone с 20 ноября 2017 года. Текущие клиенты, которые приобрели лицензии у NVIDIA, будут продолжать получать поддержку и обновления программного обеспечения через форум Advanced Rendering в течение оставшейся части срока их подписки. Все клиенты Mental Ray, включая владельцев образовательных лицензий, с текущими подписками, имеют право на продление срока действия лицензии. Подробности можно найти в FAQ о том, как запросить это расширение.